Впечатления которые поступали в мозг ребенка до трех лет, сохраняются в глубинной памяти, влияют на характер, жизненный сценарий и судьбу. Поэтому важно описывать внешний мир в позитивных тонах, спокойно реагировать на действия. Ребенок запоминает действия, которые одобряют родители, которые эмоционально реагируют. Все, что мы примем, будет запечатлено в памяти как верное и правильное. Так мы пишем сценарий «труса» или «храбрец», «разбойники» или «нюни», «лентяя» или «золушки», «принцессы» или «амазонки».
После трех лет память становится социально-ориентированной. Ребенок хочет быть лидером в семье и в окружении. Поэтому он будет повторять нехорошие слова, если так делает папа или ковыряться в носу, как это делает соседский мальчик.
Нужно способствовать, чтобы память малыша впитала положительные примеры. На помощь придут сказки, песни, притчи. Чтобы максимально стимулировать детскую память читайте сказки, изменяя голос, интонацию, пойте вместе с ребенком. Рисуйте персонажей, лепите из пластилина – все, как захочет малыш! Тогда он примет хорошие действия данного героя за свои собственные.
Также важно, чтобы герои сказки начали жить своей жизнью уже в воображении ребенка: начните диалог Курочки Рябы, дедушки и бабушки. А малыш вам подскажет, что они будут говорить дальше. Хорошо в этом помогает пальчиковый театр. У ребенка действует связка мозг – рука, манипулирование пальцами увеличивает возможности мозга.
В этом возрасте ребенку важно запоминать имена важных взрослых (соседей, родственников), свой адрес (улицу, дом, город), место работы родителей.
Для начала рассказывайте истории, где важному взрослому отводится главная роль (Дядя Олег – принц, который спасает принцессу, Бабушка Нюра — добрая волшебница и тому подобное). Придумайте ассоциации с улицей, где ребенок живет, чтобы легче запомнить (мы живем на МИРной улице).
Для цифр придумайте ассоциации-слова: 5 – пята, 8 – ведро, 3 – вытри, 6 – сесть и тому подобное. Чтобы запомнить эту последовательность составьте фразу со словами: «пяткой влез в ведро, теперь вытри, чтобы сесть».
Позже, этот же принцип ребенку пригодится в школе при изучении иностранного языка, географии, математики.
Экспериментируйте, наблюдайте за ребенком, и вы поймете, как лучше ему помочь плыть в океане информации!