«Мамочка, я сам!». Часть 2

«Мамочка, я сам!». Часть 2



Чем больше мы прислушиваемся к желаниям ребёнка, тем лучше, ведь это не только укрепляет семейные отношения, но и позволяет родителям действительно помогать и поддерживать малыша на всех этапах его житейского пути. Поэтому в этой статье мы продолжаем знакомиться с желаниями САМОГО ребёнка–школьника, пытаясь ещё лучше понять его расположения и мотивы поведения.

«Помогайте, а не контролируйте!»

«Я знаю: раз хожу в школу, от уроков никуда не деться. Но порой мне не хочется выполнять домашнее задание только из-за того, что вы будете его проверять. Можно я лучше сделаю всё сам? А вы – будете помогать, если что-то малопонятно, или же просто дисциплинировать – на случай, если на меня нападёт коварная лень (всякое ж бывает у нас – детишек!)».

Разъясняем: Постарайтесь не превращать для дитя выполнение домашнего задания в очередное школьное занятие. Ведь вы для него – родные люди, которые помогают справиться со всем мягко, а не будучи ещё суровее его учителей. К тому же, чем раньше вы приучите ребёнка самостоятельно заниматься уроками (безусловно, вводя эту меру постепенно), тем легче малышу будет после, ведь каждому человеку гораздо приятнее что-то делать для себя, а не оттого что его к этому принуждают.

 «Ведь я же всё равновелико хороший…»

«Мама и папа, мне так хотелось бы приходить домой, не боясь, когда я получаю плохую отметку. Ведь думы о том, что меня ждёт при разговоре с вами, очень мешают сосредоточиться на других уроках. И в итоге – «опять двойка…». Можно я буду усердствовать в школе сначала для себя, а не чтобы заслужить ваше расположение?»

Разъясняем: Не ругайтесь с ребёнком из-за его оценок. Все дети различные – у кого-то с успеваемостью «порядок», у других – немного хуже. Но не забывайте: малыш, в первую очередь, – ВАШ СЫН (или дочь), а затем уже – школьник, виновно опускающий голову из-за плохой отметки в дневнике.

Источник: vsasemya.ru