Одаренные дети в детском саду, порой, доставляют неудобства
Одаренные дети в детском саду могут не проявлять своей одаренности сразу. В этой ситуации все очень неоднозначно и индивидуально. Некоторые одаренные дети могут даже несколько лет не говорить, а потом всех поразить своим уровнем развития. Или проявить свою одаренность только в школе.
Другие сразу бросаются в глаза уже в младшей группе детского сада своей неординарностью.
Такие дети, как правило, неудобны, требуют к себе повышенного и отдельного внимания педагогов, а потому, порой, раздражают. Они или весьма активны, или мало контактны. Имеют свои странности в поведении, что отличает их от общей массы детей и вызывает неудобства в воспитательном процессе.
Как многие одаренные дети в детском саду в первые годы сын доставлял воспитателям дополнительные неудобства. Они жаловались, что ребенок очень впечатлительный и эмоционально неустойчивый. Если его обидеть, то плакать будет долго. Успокоить его была целая проблема.
Позднее сын стал более уравновешенным и замкнутым. Играл только один и был весь в себе. Изредка принимал участие в коллективных играх, пытался стать лидером. Но все же предпочитал одиночество. В группе был самый крупный физически и самый сильный. Разговаривал грамотно и имел большой словарный запас.
Когда приходили с прогулки в группу, мыли руки, все вешали кое-как полотенце и бежали по своим делам. Мой сын тщательно мыл руки, раскладывал полотенце на стол, аккуратно и тщательно, не торопясь, его сворачивал, вешал правильно на вешалку. Это поражало воспитателей… Даже в мелочах с глубокого детства проявлялась основательность характера.
В подготовительной группе воспитатель жаловалась, что сын плохо себя ведет на занятиях по математике: невнимательный, качается на стуле, что-то грызет. А позже она же удивлялась, что мальчик, оказывается, в уме быстро складывает двухзначные цифры и не может ей объяснить, как он это делает.
А на занятиях по математике в группе, где к двум грушам прибавлялось три, ему скучно. Больше ничем особенным, кроме крайней индивидуальности и упертости, он от остальных детей в саду не отличался. С детства обладал врожденным благородством и добротой.