Продвигаясь по лестнице обучения – от начальной школы до университета – дети становятся все более и более самостоятельными в плане выполнения учебных заданий. Как помочь ребенку развить необходимые для успешного обучения навыки? Или, что еще более важно, научить рационально распоряжаться учебным временем, ставить выполнимые цели и задачи, найти свою методику усваивания информации?
Учеба
Чтобы поступить в университет, каждый ребенок должен найти для себя самый действенный способ обучения. Пусть и путем ошибок. Ведь именно практика определяет, подходит метод или нет. Для некоторых детей хорошая учеба – это недостижимая мечта и им трудно самостоятельно искать какие-то решения. Здесь и нужна родительская помощь. Но, стоит помнить, что подход ко всем деткам разный – то, что подошло одному, не обязательно эффективно для другого. Для того, чтобы подобрать методику восприятия информации как можно раньше, не упустив важных моментов, нужно начинать прививать интерес с самого раннего детства.
Планирование времени
Прививать ребенку организаторские навыки – очень полезное дело. Научившись следить за сроком сдачи своих домашних работ и распределять дополнительные занятия, так, чтобы они не мешали основным, он сможет самостоятельно планировать время. В 3-4 классу малыш уже может вести свой “ежедневник”, где будут указаны запланированные мероприятия. Для этой цели подойдет простой перекидной блокнотик, где каждая страничка будет обозначать один день. Записанные дела можно вычеркивать по мере их исполнения. Дети старшего возраста обычно предпочитают датированные ежедневники, в которые вносят информацию о предстоящих внешкольных планах – секции, соревнования, походы и так далее.
Организация учебного процесса дома
Большинство родителей предоставляют ребенку ненормированную свободу действий, после окончания учебного школьного процесса. Это не совсем правильный подход. Для достижения хороших результатов просто необходимо иметь четкий, выработанный распорядок выполнения домашних заданий и посещения дополнительных секций и кружков.
• Для начала необходимо создать ребенку соответствующую обстановку. Это не обязательно представляет отдельный рабочий стол, но выбранное место должно быть свободно от внешних раздражителей и оборудовано всем необходимым – книги, лампы для правильного освещения, канцелярские принадлежности.
• Для многих детей становится трудностью самостоятельно привыкнуть к запланированному графику обучения. Им нужна дополнительная подмога и поддержка со стороны родителей. Поэтому, выполнение внеклассных заданий нужно отложить до тех пор, пока кто-нибудь из близких сможет помочь малышу.
• Необходимы регулярные перерывы между занятиями. Уставший ребенок не способен концентрировать внимание на материале, поэтому информация может усваиваться не так успешно, как хотелось бы. Иногда бывают моменты, что задания и вовсе лучше отложить на другой день.