Идём в школу: учить уроки или нет

Идём в школу: учить уроки или нет


год-учебный

Ребёнок не хочет идти в школу. И учится нормально, и с одноклассниками проблем нет. А вот до школы не доходит, утром пообедал, портфель взял, а по дороге в школу пропал. И так прогуляет целый день. Так поступают не только подростки, и в 11 и в 10 лет некоторые школьники умудряются сбегать с уроков.

Если у ребёнка трудности со школой, то родителям обязательно нужно в этом разобраться, и начинать не со школы, а со своего чада. Если он не любит какой-то предмет, то лучше делать по нему домашнее задание вместе. Когда есть проблемы с учителем, то тут ситуация сложнее. Может быть, ему просто не нравится, как учитель работает на уроке: вяло, неинтересно излагает материал, или есть неприятные высказывания к ученикам.

Если на уроке неинтересно, то можно подобрать дополнительную литературу, видео — уроки или научные фильмы, чтобы пробудить интерес у ребёнка самому учить предмет. Если имеют место неприятные высказывания в сторону учеников, то здесь не обойтись без разговора с учителем и с классным руководителем. Нельзя все воспитание ребёнка сбрасывать на школу. Она делает только маленькую часть работы, а все остальное – семья. И научить преодолевать трудности, находить в неприятных ситуациях что-то позитивное – это обязанности семьи. Но без этого не бывает и побед.

Каждому — свое

Если бы родители не ходили на работу, потому, что им не нравиться начальник, то семья бы осталась без средств существования. И школьнику нужно всегда напоминать о том, что у каждого в семье есть свои обязанности, а его обязанностью является учёба. И учится он в первую очередь для себя. Это ему нужно для того, чтобы получить знания, чтобы развиваться, чтобы поступить в университет, чтобы найти любимую работу. Но на пути к цели есть всегда трудности и нужно чем-то жертвовать. Возможно изучением нелюбимой географии или математики.

Правильная мотивация ребенка

А чтобы было интереснее учиться, нужно ставить цели. И родители должны помочь в этом. Не учится история, надо напомнить, как стыдно у доски, когда не знаешь ответа. О том, что у каждого человека есть сила воли, которая помогает бороться с ленью и другими соблазнами. Нет силы воли — надо воспитать.

Если ребёнок не хочет учить уроки, а хочет заниматься чем-то другим, читать книгу или гулять, то ответ может быть один: поучить уроки, но не как-нибудь, а со всей ответственностью. И рассказать о преимуществах выученных уроков: никто не будет ругать, не будет стыдно, сможет доказать, что чего-то стоит, и не только для других, но и для себя, после этого буде возможность отдохнуть и сделать то, что хочется.