Вы привели ребенка в детский сад в первый раз

Вы привели ребенка в детский сад в первый раз



Что произойдет, когда вы придете с дитятей в детский сад в первый раз – сложный вопрос. Во многом это зависит от нрава малыша.  Ребенок с коммуникабельной натурой при виде интересной компании возможно и не сразу вспомнит, что пришел не одинешенек.  Для других детей, с более замкнутым характером, расставание с родителями – стресс. В любом случае не забывайте, что любой дитя – исследователь, а детский сад – еще одно открытие, и ваша задача – быть рядышком и помочь маленькому первооткрывателю.

Как бы то ни было, процесс освоения в новой обстановке должен быть мягким. Самым безответственным с вашей стороны будет незаметно уйти, оставив ребенка один на один  с проблемами. Последствия могут быть самыми тяжкими.

Правильнее будет придерживаться некоторого плана.

Скажем, вот такого:

Первый день

Вы приходите с малышом в садик. Совместно осваиваетесь. Принимаете участие в завтраке. Ребенок ест, вы сами знакомитесь с меню. Через некоторое время, не дожидаясь обеда, возвращаетесь с дитятей домой.

Второй день

Проведите с ребенком вместе в садике примерно четверть полного дня. Будьте поблизости, так, чтобы он не терял вас из облику (это важно – он будет чувствовать себя увереннее), но действовал самостоятельно. Договоритесь с ним, что скоро придете и покиньте его в садике на час-полтора. Вернувшись, заберите его домой. Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка, не предупредив его об уходе – вы рискуете утерять его доверие.

Третий день

Побудьте с ребенком в садике часа два. Договоритесь с ним, что уходите, и, расцеловав на прощание, оставляйте до конца дня.

Четвертый день

Придя с малышом в садик, поговорите с ним, удостоверьтесь, что он ощущает себя уверенно. Договоритесь, что он остается до вечера, прощайтесь и уходите.

Приведенный план рассчитан на то, что в садике родителям разрешено оставаться с детьми в течение кое-какого времени. Увы, не во всех детских садах такие либеральные правила. Например, в садике, куда я пришла с трехлетней дочкой, оставаться было невозможно.

Мы поступили так: погуляв по садику, мы осмотрели и обследовали территорию, поговорили с воспитательницей. Встретились и пообщались с нянечкой. Мы условились, что она останется в компании с любимой игрушкой до начала прогулки (примерно на два часа). Поцеловались и попрощались. Назавтра она прочертила в садике полдня (все дообеденное время). Вскоре дочка сама попросила забрать ее ближе к вечеру.

Несколько рекомендаций

Теперь, советы тем, кто собрался вести ребенка в детский  сад. Надеюсь, они помогут вам освоиться в первые дни.

  • Собираясь поутру в садик, не торопитесь и не торопите ребенка – дети этого не любят, вы рискуете испортить ребенку расположение. Сделайте так, чтобы у вас было достаточно времени на сборы – встаньте пораньше.
  • Любимая игрушка – весьма важный фактор. Разрешите ребенку взять ее с собой. Следует, правда, помнить, что не во всех детских садах это разрешено, и родителям необходимо заручиться поддержкой и пониманием персонала садика. Игрушка – не просто вещь, пусть мягкая и милая. Это – товарищ, на какого можно положиться в напряженной ситуации.
  • Ни в коем случае не уходите потихоньку, увидев, что ребенок нашел увлекательное дело. Пройдет несколько дней, и не удивляйтесь, если он не отпускает вас, не поддаваясь ни на какие уговоры – это итог ваших «тихих» уходов.
  • Обычная история – первые дни ребенок проводит в садике, не устраивая подмостков, а примерно на третий-четвертый день начинаются капризы и страдания. Кончилось компенсирующее действие «исследовательского» заинтересованности. Родителям следует быть внимательными и приходить в такие дни пораньше.
  • Не растягивайте прощания. Попрощавшись и расцеловав ребенка, тут же уходите. От того, что вы будете долго объяснять ребенку, почему вам надо уходить, легче не сделается, скорее наоборот. Будьте спокойны – даже если малыш, прощаясь, расплакался, долго он реветь не будет. Внимание детей фокусируется на выходящих вокруг событиях, и они легко отвлекаются. Задача воспитателя переключить внимание ребенка на какую-нибудь игру и отвлечь от дум о расставании.
  • Обещания надо выполнять. Договорились, что придете к пяти часам – извольте прийти, чего бы это вам ни стоило. Если опаздываете, позвоните в садик, попросите дать трубку ребенку, разъясните, что придете позже. В крайнем случае, передайте это через воспитателя.
  • Собственные чувства тоже придется сдерживать. Удобопонятно, что вам расставаться с маленьким тоже страшно, и тоже хочется плакать. Ребенок не должен видеть ваших слез. И ваше заплаканное лик не должно будить в нем подозрение, что место, где он остается – плохое.
  • То как выглядит ребенок, когда вы его забираете – ключ информации о том, как прошел день. По умытой еще с утра физиономии размазаны слезы и сопли – нехорошо дело, есть о чем поговорить с администрацией садика. Рубашка одета наизнанку – хороший знак, скорее итого, налицо попытка самостоятельного решения задачи. В волосах –акварель, руки в пластилине – все в распорядке, день прожит не зря.
  • Очень неплохо искупать ребенка сразу после прихода из садика.
  • Не поддавайтесь искушению в выходной день расслабиться и отойти от каждодневного распорядка, принятого в детском саду.
  • Помните, атмосфера в семье должна быть спокойная и доброжелательная, в касательстве к себе маленький член семьи должен чувствовать любовь и ласку.