Ребенок ходит в детский сад – история болезней

Ребенок ходит в детский сад – история болезней



Ключ болезнетворных микроорганизмов – интерьер группы. Помимо интерьера, мебели, игрушек источником бактерий и вирусов оказываются и сами ребята. В играх, общении они активно «обмениваются» микробами и само собой при этих обстоятельствах вероятность заболевания гораздо возрастает.

Возрастает и психологическая нагрузка на ребенка, связанная с переменами в образе жизни. Частые заболевания детей обусловлены обстоятельствами скорее психологическими, чем соматическими. Начиная ходить в детский сад, дети, как правило, подвергаются порядочному стрессу, последствия которого ощущаются иногда до двух-трех месяцев. Труднее всего приспособление к новым условиям дается малышам, не достигшим трехлетнего года.

Даже вполне благополучные дети в первые месяцы пребывания в садике переносят различные болезни. Причем вдали не все из них инфекционные. Маленький ребенок, быстро «вычисляет» как ему остаться дома. Подсознание, настроенное на возможность захворать, само готовит организм, заболеть в таком состоянии – естественное продолжение. Страдая от болезни, тем не немного, маленький пациент чувствует психологический комфорт, окруженный дома родными людьми.

Насколько велика в детском саду опасность подхватить инфекцию?

Опасность захворать инфекционным заболеванием подстерегает ребенка везде: дома, в транспорте, на улице и, конечно, в детском саду.

Статистические эти показывают, что на один случай заболевания верхних дыхательных путей и органов желудочно-кишечного тракта у «домашних» детей доводится два-три случая среди детей воспитывающихся в детских садах.

До родителей важно донести понимание того, что полотно болезни важнее, чем частота заболеваемости. Если начинает преобладать затяжное течение, сопровождающееся осложнениями, это ясно указывает на проблемы с невосприимчивостью или неверную постановку диагноза.

Печальный факт повседневной жизни наших детских садов – перегруженность иммунной системы их обитателей. У невосприимчивости не остается времени на восстановление после очередного столкновения с возбудителем – общий уровень сопротивляемости организма упадает.

Есть у детей посещающих детские сады и преимущество перед «домашними» детьми, связанное, как ни парадоксально, с рослой вероятностью взаимного заражения в детских коллективах. Речь идет о болезнях, которые в раннем детстве переносятся гораздо легче, чем в немало позднем возрасте – кори, ветрянке, краснухе (корь и краснуха благодаря повсеместной вакцинации стали редкостью). Перетащив заболевание, ребенок получает иммунитет от этой инфекции.

Дети, не посещавшие садик, рано или поздно оказываются в школе, и, знаясь со сверстниками  на уроках и переменах,  сталкиваются с возбудителями. Не имея иммунитета, они хворают чаще своих сверстников получивших иммунитет в садике. Это, понятное дело, негативно сказывается на успеваемости и освоении программы.

Как верно подготовить ребенка к переходу в детский сад?

Частые заболевания, проблемы с устойчивости нервной системы под воздействием внешних и внутренних факторов наводят на думы: подходит ли ребенку обычный садик. Таких детей необходимо специально готовить к поступлению детский сад: принять особые меры по оздоровлению, улучшению питания и экологии среды, активным тренировкам на свежем воздухе, закаливанию организма.

Принимайте особые меры по оздоровлению, улучшению питания, занимайтесь с ребенком физическими упражнениями на свежем воздухе.

Отводить такого ребенка в ребяческий сад с утра до вечера неразумно. Имеет смысл постепенный переход в виде занятий оздоровительной гимнастикой, развивающих игр. Для этого придутся специальные детские учреждения или частные предприятия – главное чтобы ребенку было комфортно и вызывало заинтересованность. После этого можно переходить к посещению детского сада с постепенным удлинением времени посещений.

Выбор ребяческого дошкольного учреждения, куда будет ходить ребенок – дело фундаментальной важности. Поэтому нужно получить как можно вяще информации о бытовых условиях, распорядке дня, физкультурных занятиях, развивающих мероприятиях. Важно узнать ближе воспитателей, поговорить с родителями детей, посещающих этот садик.

Первые дни – самые тяжелые, что надо делать?

Главное – сделать так чтобы переход от «домашней» жизни к «коллективной» был постепенным. Это всеобщая задача родителей, воспитателей, медиков. Если удастся адаптировать ребенка к жизни в детском саду, вероятность заболеваний и рецидивов будет гораздо снижена. Необходимо помнить о регулярных занятиях физической культурой и спортом, закаливании.  Важнейший фактор подходящая психологическая атмосфера в саду и дома. Не следует уделять внимание приему витаминов,  препаратов, укрепляющих невосприимчивость – они не решают проблемы адаптации, хотя могут помочь.

Самое главное – родителями и ближними должна быть создана атмосфера доброжелательности и спокойствия, смягчающая действие неизбежного стресса, который возникает в первые дни пребывания малыша в ребяческом саду. Ребенок должен слышать от родителей положительные упоминания о садике, воспитателях, нянечках. Радикальное «развлекательное» изменение порядка дня в выходные, даже из благих побуждений, нежелательно – достаточно дать ребенку поспать утром сколько захочется. Вернее сохранить дома детсадовский распорядок дня.

Отучение ребенка о некоторых привычек (таких, как привычка грызть ногти) лучше отсрочить – воспитательные меры могут усугубить стресс.  Чтобы облегчить адаптацию правильнее будет почаще хвалить ребенка за успехи, подчеркивать достижения, не ругать за прихоти.