Нужен ли детский сад ребенку?

Нужен ли детский сад ребенку?



Нужда детского сада – довольно спорный вопрос. Некоторые считают, что это слишком большая нагрузка и стресс для малыша, и если кушать возможность оставить ребёнка дома – то лучше ею воспользоваться. Для других же детский сад это вытекающая ступень развития малыша, возможность его скорейшей социализации и определение своей роли в обществе. А отдельный думают, что детский сад – это возможность для родителей отдохнуть от ребенка и заняться своими делами.

Кто же прав? Кому ребяческий сад приносит больше пользы: родителям или детям? И так ли он необходим для адаптации малыша к вытекающему возрастному периоду? Чему ети учатся, посещая сад и так ли это для них полезно?

Всем ли нужен садик?

В наше пора все чаще и чаще родители пренебрегают детским садом и выбирают для своих малышей домашнее воспитание. Лучше итого, конечно, если мама в семье не работает и постоянно проводит время с ребёнком. Но пуще ребенок остается на попечительстве бабушек или няни.

Родители делают такой выбор зачастую из-за «армейских» условий, в каких должен будет находиться малыш, если пойдет в детский сад. Они боятся, что малышу не подойдет стол или не понравится режим детского сада и поэтому выращивают его в наиболее комфортных условиях.

Но не стоит забывать, что с несогласием от детского сада, родители лишают своего ребенка возможности познакомиться с новыми детьми, научиться общаться со сверстниками и с взрослыми, выливать свою точку зрения, искать компромиссы и разделять с другими детьми игрушки и внимание воспитательницы. А ведь все эти умения потребуются ему дольно скоро, когда он пойдет в школу. И отсутствие социально-значимых навыков очень осложнит его адаптацию в классном коллективе.

В чем же прок?

Почему же посещение детского сада считается предпочтительнее, нежели воспитание в домашних условиях мамами и папами?

Во-первых, существование в детском саду регламентируется определенным распорядком дня, а прививание ребенку  любви к порядку и планированию  позитивно скажется в его дальнейшей жизни в школе, да и во взрослой жизни тоже. Если у ребенка есть понятие «делу время, а потехе – час», ему будет гораздо легче распределять собственный день  и успевать мастерить все свои дела.

Стоит заметить, что в домашних условиях малыш вряд ли научиться планировать свое пора, ведь зачастую добрые мамочки и бабушки позволяют малышу играть или смотреть мультики столько, сколько он пожелает. В домашних условиях крайне сложно составить четкий распорядок дня и еще сложнее ему следовать.

Следующим плюсом ребяческого сада является постоянное общение ребенка с другими людьми. Когда малыш становится частью коллектива, ему намного легче свыкнуться с думой, что он не «пуп земли» и что внимание взрослых не должно быть обращено только на него. Он обучаться общаться со сверстниками, знакомиться с ними, делиться и тому подобное. Когда такой «компанейский» дитя придет в первый класс, он не растеряется и сразу найдет себе новых друзей, а значит – скорее адаптируется к новым условиям, чем его «домашние» одноклассники.

Не посещая садик, малыш, конечно же, контактирует с иными детьми, однако зачастую это происходит при контроле взрослых и при малейшем конфликте чужому ребенку ставиться диагноз «нехороший, не нужно с ним дружить». А значит, ребенок не научиться отстаивать свою позицию, находить компромисс при препирательстве и будет уверен в своей абсолютной правоте в любой ситуации. Проще говоря, ребенок не сможет так скоро адаптироваться в кругу сверстников, когда пойдет в школу и общение с одноклассниками станет для него основным обликом деятельности.

Программа воспитания детей в садиках является всесторонним и направленно на развитие всех навыков малышей. Детки занимаются физкультурой, пением, чтением, плясками, рисованием – в общем, в детском саду воспитывают гармоничную и всесторонне развитую личность. Там же выходит грамотная подготовка детей к школе – развитие мелкой моторики рук, логического мышления, памяти и пространственной ориентации.

Неужели может всему этому правильно научить мама, если каждые пять минут ребёнок отвлекается и просит включить ему мультики, а самой маме необходимо еще приготовить ужин на троих человек и постирать белье? В садике же подготовленные специалисты будут заниматься развитием всех значительных умений и навыков ребенка, а к тому же, научат его самостоятельности и порядочности.

Конечно, вы можете нанять для этих мишеней няню и тратить огромные деньги на это. Но многие социальные навыки все равно будут упущены и дитяти будет сложно самостоятельно научиться им потом.

Кружки, клубы, центры творчества

Что же можно сказать насчет групп развития и всевозможных кружков для дошкольников, какие так распространились на территории нашей страны в настоящее время? Способны ли такие организации заменить ребяческие сады,  выполнять их функции? Ведь если посудить, в детских кружках малыш также общается в сфере сверстников и взрослыми руководителями, также готовиться к школе у будущей взрослой жизни. Значит можно воспитывать ребенка дома и, посещая подобные группы, дополнять домашнее воспитание необходимыми навыками и умениями?

На самом деле кружок-кружку рознь и успешность ребяческой адаптации и развития его умений зависит от программы, по которой работает кружок, от воспитателей и от того, как нередко вы посещаете подобную группу развития.

Отдельно стоит поговорить о распространённой на сегодняшний день группе, основанной на методике Марии Монтессори. Эта методика обещает родителям очень быстрое развитие малышей, их заинтересованность в обучении благодаря нестандартному подходу к дошкольному образованию.

Изначально Мария Монтессори разрабатывала свою методику для детей, с нарушениями в развитии. Все методы бывальщины направлены на то, чтобы заинтересовать ребёнка и таким образом научить его чем-нибудь новому. Детям была дана безотносительная свобода в комнате с большим количеством развивающих игрушек, и ребёнок мог выбрать ту, которая ему приглянулась, и отдать изучению этой игрушки столько времени, сколько ему требовалось. Таким образом, ребенок сам хотел учиться и познавать новоиспеченное, а воспитатель лишь помогал ему в его исследованиях.

Прежде чем отдавать малыша в ту или иную группу развития, вытекает подробно ознакомиться с ее методикой.

Однако  стоит отметить, что данный метод является в некотором резоне однобоким, потому что направлен только на заинтересованность ребенка. То бишь малыш может легко разбирать и собирать часовой механизм, но так и не выучит таблицу умножения, потому что ему неинтересно. Немало того стоит отметить, то если в изначальной методике Монтессори детская группа должна была состоять не немало чем из  6 человек, то сейчас они вмещают больше десяти, что конечно усложняет работу воспитателя с детьми – она попросту физически не может уделить всем равное количество времени. Таким образом, можно заметить, что группы «независимого воспитания» хоть  и интересны с педагогической точки зрения и развивают в ребенке созидательный потенциал, не дают ему подготовку, необходимую для школы.

Можно сделать вывод, что прежде чем отзывть малыша в ту или иную группу развития, следует подробно ознакомиться с ее методикой, взвесить все за и против и лишь тогда принимать решение. К тому ж, пользуясь услугами кружков, вам все равно будет необходимо дополнять эти дела домашними уроками.

Какова роль родителей?

Поговорив обо всех обязательных умениях и навыках ребенка, можно стать на тех, которые вполне возможно развивать в домашних условиях. Что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку адаптироваться в окружению сверстников и не теряться при общении со взрослыми? Могут ли они подготовить его к школе так же, как это сделают в ребяческом саду?

В первую очередь родителям нужно делать ударение на самостоятельность малыша. Он должен выполнять задания без вашей беспрерывной помощи и подсказок. Вводите в вашу жизнь распорядок дня. Ребенок должен знать, какое время предназначено для дел, а какое – для игры. Правильнее всего разрешать ему играть в активные игры только после завершения всех занятий, ведь разбушевавшись, малыш вряд ли захочет садиться опять за чтение или рисование. Поделив день на время отдыха и работы, вы будете приучать ребенка к школьному режиму, и малышу будет легче сидеть на заданье.

Также важно научить ребенка высказывать свои просьбы, не стесняясь взрослых, говорить о своих проблемах. Помните, что преподаватель не сможет постоянно следить за вашим ребенком, и если ему потребуется в туалет, а он постесняется произнести об этом – это причинит некоторый дискомфорт и малышу и учителю. Поэтому очень важно, чтобы дитя не стеснялся подойти с просьбой ко взрослому человеку.

В целом можно сделать вывод, что беречь ребенка и не отзывть его в детский сад – бессмысленная  затея. Если нет никаких серьезных причин, чтобы содержать малыша дома, лучше отведите его в  садик, чтобы он развивался наравне со сверстниками и познавал новоиспеченные сферы деятельности.