Прописи для дошкольников – это первый шаг к формированию основ письма. Занимаясь по прописям, ребенок знакомится с правильным написанием букв, учится аккуратности и терпению в освоении письменных навыков. Это серьезная и достаточно трудная работа для малыша, но, когда он ее освоит и отправится в первый класс, в его тетрадках появятся твердые пятерки!
Буквы разные писать, тонким перышком в тетрадь…
Первые буквы в прописях вашего дошкольника, наверняка, напоминают неуклюжих человечков или сороконожек, которые запутались в своих многочисленных лапках. У нашего сына все тетрадки с прописями выглядели именно так и мы, всей семьей, уже совершенно разуверились в том, что ребенок семи лет, который бегло читал любимую энциклопедию про животных, когда-нибудь научится писать. Визит к психологу расставил все на свои места. Оказалось, что навыки письма и чтения у детей формируются по-разному. И заниматься письмом необходимо начинать тогда же, когда ребенок учит буквы и пробует составлять из них слоги. К концу первого класса в тетрадках сына, кроме загадочных сороконожек стали появляться вполне читаемы буквы, а к окончанию второго учебного года, у ребенка сформировался уверенный и четкий почерк.
Как не упустить тот момент, когда дошкольнику необходимо осваивать первые письменные навыки и с чего лучше начать?
Определение готовности к получению навыков письма | Особенности |
Возраст: 5 лет, в старшей группе детского сада, дети начинают осваивать письменную грамоту. | До пяти лет ребенок лишь начинает осознавать, что буква – это инструмент и она для чего – то нужна. Он пытается имитировать написание, вычерчивая на листочке зазубренную линию, это и есть первые шаги по освоению письма. В пятилетнем возрасте, он устанавливает четкую взаимосвязь букв и слова, из которых оно составлено. |
Работа с материалом: ребенок пытается экспериментировать с учебным материалом, составлять слова из букв и устанавливает взаимосвязь между звучанием слова и его написанием. | Важна не только попытка воспроизводить на бумаге речевой поток слов, но и правильная координация письма: ребенок учится писать слева направо и сверху вниз. |
Освоение норм письма: ребенок пытается понять, не только как нужно воспроизвести на бумаге слово, но и в каком порядке буквы должны следовать друг за другом. | Первые попытки анализа звуков и букв ребенок проводит экспериментальным путем: он пишет на бумаге слова так, как он их слышит, часто в них отсутствуют согласные буквы или буквы прописаны в зеркальном отражении. Освоение навыков составления слов на бумаге происходит постепенно, после того, как ребенок поймет основные закономерности построения слов из букв. |
Приступать к работе с прописями следует после того, как дошкольник подойдет к первому этапу — начнет прописывать печатные буквы.
Правильные прописи.
Подбирая прописи для дошкольника, следует обратить внимание на некоторые детали:
- на одной странице текста должно быть расположено не более двух букв;
- каждая буква должна быть иллюстрирована понятной картинкой, которая будет четко ассоциироваться у ребенка с произношением этой буквы;
- крупным шрифтом должны быть изображены заглавные и строчные буквы в печатном и прописном вариантах;
- оформление прописи должно быть ярким и привлекательным для дошкольника, чтобы он был заинтересован в изучении тетради.
Прописи для дошкольников – это его первые тетради и от того, что выберут родители и насколько охотно ребенок будет проводить время за прописыванием букв, зависит и то, как быстро и успешно, он сможет освоить письменные навыки. Важный совет родителям: не торопите вашего дошкольника и не ругайте в случае неудачи – он еще только учится.