Эффективные методы установления сотрудничества с детьми
Специалисты считают что сотрудничество родителей с детьми — это желание ребёнка выслушать просьбы взрослого и выполнять их. С целью установления эффективного сотрудничества с ребёнком взрослым необходимо, прежде всего, уметь правильно отдавать распоряжения.
Самая распространённая жалоба родителей на детей состоит в том, что дети не слушаются, а зачастую, делают всё наперекор. Происходит это потому, что вместо просьбы родитель применяет систему жестких приказов или бесконечных указаний. Что, в свою очередь, приводит к тому, что ребёнок перестаёт воспринимать их голоса, каналы общения малыша перекрываются. Позитивное воспитание состоит в замене приказов, требований и понуканий просьбами. Их родителям рекомендуется выражать предельно прямо и ясно.
Что делать не нужно?
Неэффективным приёмом в общении родителей с детьми можно считать также применение риторических вопросов, обращаясь к детям. Такие вопросы не действуют прямо на ребёнка, более того, самим родителям не дают возможность почувствовать ответственность перед малышом за скрытые негативные послания, вкладываемые в обращение. Однако, дети более чувствительны, чем взрослые, негативные послания родителей понимают подсознательно и сопротивляются им на инстинктивном уровне. Важным умением для родителей является умение прямо формулировать свои просьбы, без косвенных намёков. Кроме того, не рекомендуется в общении с детьми применять объяснения своих просьб и пожеланий, это может привести малыша в замешательство и вызвать желание сопротивляться. Чем короче будет сформулирована просьба, тем охотнее она выполнится ребёнком, тем быстрее он будет сотрудничать с родителями.
Методы, дающие результат
Объяснения и поучения на тему о хороших и плохих поступках можно применять в общении с детьми, но только тогда, когда они об этом просят. Без просьбы такие беседы эффективны ещё меньше, чем объяснения своих просьб, и вызывают у ребёнка, как правило, сопротивление. Подобное чувство возникает у детей и тогда, когда родители пытаются манипулировать своими негативными чувствами с целью управления и коррекции поведения своего малыша. Когда родитель озвучивает свои позитивные эмоции, особенно вызванные поступками ребёнка, это довольно благоприятно влияет на установление сотрудничества родителя с ребёнком. Для благоприятного взаимодействия с ребёнком родителям необходимо уметь формулировать свои просьбы коротко, позитивно и прямо. Просьба должна прозвучать, прежде всего, как приглашение к совместной деятельности, а потом уже как указание к действию самому малышу.