Лучший стимул — интерес

Лучший стимул — интерес


hq-happy_family-34-111

Японский инженер и предприниматель, один из основателей корпорации Sony  Масару Ибука  был уверен, что интерес — это лучший из всех педагогических методов, и пробудить его — главная родительская задача. Прежде, чем научить ребенка счету, нужно заинтересовать его каждой цифрой, самим процессом написания. То есть, задачей родителей является подготовка малыша к обучению.

Чтобы такой интерес был вызван, необходимо создавать и нужные условия. Чтобы малышу хотелось рисовать, в непосредственной близости от него должны быть альбомы и карандаши. Если нет условий, то и не надо ожидать, что у ребенка появится желание учиться.

Ассоциации — помощники в мотивации

Малышам нравится все ритмичное. Общая масса людей негативно реагирует на слово «учиться». Взрослые так настроены заранее, потому что в их сознании учеба прочно ассоциируется с насилием на собственной волей. А учеба должна ассоциироваться с удовольствием. Тогда большие успехи будут ожидать каждого. Часто приводят пример о сыне одного монаха, который очень быстро выучил сутры, которые пел его отец каждый день. Сутры поют, когда звучит гонг, и мальчишке было довольно просто и запомнить. А если бы его заставляли учить их наизусть, результат был бы не таким замечательным.

Правильным детки считают интересное, а неправильным — неинтересное. Например, малыша ругают за то, что он испортил обои. Но у него нет опыта, чтобы он мог опереться на что-то для решения, правильно или неправильно то, что он делает. Когда его поругают, может быть позже он и воздержится от таких действий, дабы избежать наказания. С другой стороны, это может уменьшить в малыше зарождающееся стремление к творчеству.

Не уставайте хвалить ребенка

Со временем малыш подрастает и начинает считать, что «хорошо» это то, за что его похвалили. И наоборот, если отругали, значит он сделал что-то плохое. Например, если малыша отругали за недостаточно быстрое чтение, то процесс обучения он начинает воспринимать ка нечто, доставляющее одни лишь неприятности, то есть, плохое. Поэтому, вместо того, чтобы навязать малышу взрослое понимание хорошего и плохого, правильнее обеспечивать ему приятные эмоции, если он делает что-то хорошее, и неприятные — когда плохое.

Повторять — самый удобный способ простимулировать интерес малыша. Если взрослого заставить смотреть один и тот же фильм или слушать один и тот же рассказ много раз, это ему надоест. А карапузы бесконечно могут заставлять родителей рассказывать им сказки. И это их ничуть не утомляет.

Ибука уверен, что повторение очень важно для формирующихся в мозгу малыша связей. Оно нужно по той причине, что младенчеству не ведома скука. К тому же, это лучшее время для формирования логических схем в мозгу ребенка, определяющих всю его интеллектуальную жизнь. Младенец всего трех месяцев от роду способен запомнить сложное музыкальное произведение, послушав его несколько раз, этим подтверждается вывод Ибуки: возможность малышей к усвоению информации просто огромна.