Игры на развитие внимания, дидактические материалы и задания для улучшения памяти

Игры на развитие внимания, дидактические материалы и задания для улучшения памяти


malchik_igraetПуще всего рассеянное внимание – проблема, пришедшая из детского возраста, с которой взрослому справиться труднее, потому что никто не принудит, не поможет, не вдохновит. Взрослым самим приходится искать себе мотивацию, поэтому не запускайте это, если видите, что ваш ребенок – невнимательный, невнимательный, «считает ворон», а учителя жалуются, что он совсем их не слушает на уроках.

Для таких детей подойдут игры на развитие внимания.

У любого из нас есть определенное дело, которое заставляет уйти в него с головой, сконцентрироваться, не отвлекаясь, то, что интереснее всего, и на что всегда есть пора. Так происходит не только у взрослых. У каждого ребенка есть талант, и каждый способен увлечься чем-то.

Постарайтесь в своем ребенке найти то, что у него получается лучше итого, то, что ему по-настоящему нравится делать, и помогайте развивать эти способности. В будущем это обязательно пригодится.

malishi_vnimatelni
Для малышей можно предложить следующие задания:

  • «Отыщи отличия» — начинайте с 3-4 отличий, постепенно усложняя игру.

otishi_otlichiya_1

  • Паззлы из 2-4-6 деталей с простым рисунком: овощи/фрукты/геометрические фигуры.
  • Пока идете с дитятей в магазин или садик, по дороге спрашивайте, что он видит какой-либо формы/цвета, летом пусть ищет жучков под ногами, высматривает пташек на дереве (заодно и названия жучков/птичек/деревьев выучит), разглядывает, на каких деревьях какие листья, почки, цветы.
  • Игра «парочки» — все картинки на карточках – парные, перемешиваются и раскладываются изображениями книзу. Каждый игрок по очереди переворачивает только по 2 карточки за 1 раз. Кто находит парные – забирает их себе. Начинайте с 3 пар картинок, постепенно увеличивая число парочек.
  • Чтобы сделать «активный перерыв» в занятии, используйте следующий прием: пусть ребенок поднимает длани вверх, в стороны и перед собой на определенные слова, которые вы говорите сначала медленно, потом все быстрее и быстрее.
  • Среди большенного количества похожих предметов на картинке нужно найти два совершенно одинаковых.

igra_erudit
Для деток постарше – обычно от 5-6 лет, можно предложить игру «Уно!» или «Башня». Правила несложны: в первом случае нужно выкладывать по очереди карточки одного цвета или с одинаковыми цифрами, а во втором – вытаскивать цветные блоки из башни так, чтобы она не развалилась, при этом достоверно так же, как и в первой игре, второй игрок может вытащить блок только такого же цвета или с такой же цифрой, как предыдущий игрок.

А меньшие школьники могут для развития внимания и памяти играть в «Эрудит» на составление слов и тренироваться по таблице Шульте. Еще для них кушать игра «Алиас» или «Скажи иначе», в которой нужно объяснять другим игрокам слова, написанные на карточках, таким манером, чтобы не употреблять однокоренных слов, причем каждому игроку дается всего минута.

igra_alias
Дидактические игры на внимание:

  • Две похожие картинки, из каких на второй отсутствуют какие-либо элементы, присутствующие на первой. Первую картинку рассматриваем около 30 секунд, затем закрываем и глядим на вторую, пытаясь вспомнить, чего не хватает.
  • «Лабиринты» бывают разного уровня сложности, для тех, кто умеет считать и декламировать, есть лабиринты, в которых нужно «идти» по клеткам столько «шагов» в разные стороны (по стрелкам), сколько написано в задании.
  • «Что излишней» — среди перечисленных предметов ищем тот, что не подходит ко всем остальным.
  • «Зачеркни» — дается таблица с повторяющимися различными фигурами, и предлагается зачеркнуть какие-либо из них. Например, есть фигуры: мяч, домик, цветок, елочка, овал. Нужно зачеркнуть все домики. Для школьников то же самое с литерами или цифрами.
  • Для развития слухового внимания ритмично хлопайте в ладоши, чтобы ребенок повторил ритм: например, вы хлопаете два раза, после небольшая пауза и еще один раз.
  • На картинке нарисовано что-то лишнее, что не подходит к окружающим предметам, например, белый медведь на пальме, или аквалангист в школе за партой, или два хвоста у обезьянки.

Основное – не затягивайте и не откладывайте на потом развитие ваших детей! Занимайтесь с ними сами, занимайтесь сейчас!

Видео по теме статьи

Источник: http://webdiana.ru